Каждый маг может владеть не более двух (а в случае особой одаренности не более трех) школ, причем одна всегда будет доминировать над другой.

Магия стихий
Самая распространённая и самая опасная школа магий. Очень опасна из-за своей нестабильности и сложности в приминение. Каждый маг может обладать властью над несколькими стихиями, но для достижения действительно стоящих результатов, лучше выбирать и практиковаться только в одной в одной из стихий этой школы.
Магия стихий делится на магию: воды, огня, воздуха и земли. Выбирая две или более стихии вам придется смирится, что средний уровень вам не превзойти.

Магия иллюзий
Магия иллюзий позволяет создавать разного рода иллюзии и видения. Специализирующиеся на этой школе могут на короткие промежутки времени подченять себе разумы живых существ и управлять ими. Также с помощю этой магии можно стерать память.
(P.S.магия иллюзий наиболее строго отслеживается администрацией)

Белая магия - это сила прежде всего сердца и веры. Обычно энергию белый маг черпает из себя (целительство ярчайший случай), либо заимствует у покровителя (жречество). Но белое еще не означает добро - свет способен убивать, причем убивать показательно. С помощью этой магии можно взывать к высшим силам, прося у них защиты, помощи или благословения (паладины, например, таким способом увеличивают силу и ловкость, ускоряют реакцию или "освобождают" нежить), можно изцелять душевные или телесные раны, обращать сам свет в силу. Путь к совершенству в белой магии очень тяжел и доло.

Чёрная магия - прямая противоположность магии белой. темный маг спасобен очень на многое, черпая силы Тьмы из всех доступных источников: из себя, некоторое темные занимаются энергетическим вампиризмом, но большинство предпочитает черпать силу из окружающего пространства, хотя по сути это тоже апостольство, вот только знать своих богов совершенно необязательно. Они силу не прачут, а разливают по миру. Естественно делают они это не просто так - в черной магии путь к среднему уровню куда быстрее чем в любой другой (так черные боги приобретают новых последователей), но чтобы поднятся на высший уровень требуются огромные усилия и определенный склад характера. У этой магии множество возможностей:
- Малефициум - искуство проклятий. Они могут быть всех "форм и размеров" от мгновенных до многогодовых.
- Демонология - искуство вызова и подчинения (а чаще заключения договора) с демонами разных уровней.
- Ну и наконец управление темной силой как таковой - управления самоей материей Тьмы, наиболее сложное и требующее огромной силы воли и фантазии.

Магия Ночи (Тени) - обычно ей владеют убийцы. Искуство сонных и одуряющих чар, возможность невидимости в тени и неслышного перемещения. Особой статьей стоит возможность "растворять" оружие в тканях одежды и таким образом проносить мимо охраны. Здесь же находятся чисто магические яды.
Некромантия
Опасная и самая загадочная магия из всех. Позволяет оживлять мёртвых и превращать их в собственных слуг. Некоторое время назад эта школа была запрещена в Торенгарде и близлежайших поселениях. Нарушения отслеживаются и будут каратся законом. Дварфы очень негативно относятся к этой школе магии, считая её осквернением душ мёртвых.

Музыкальная магия
Используется только бардами. Существуют две разновидности музыкальной магии
1) Эмпатическая- воздействующая на любое живое существо изнутри, ей владеют только так называемые "чистые" барды, которые всю свою жизнь посвящают лишь музыке и не занимаются ничем другим. Такая магия способна заставить живое существо смеяться, плакать, в общем испытывать какие либо отрицательные или положительные эмоции, помимо воли этого самого существа. Эмпатическая магия может довести до самоубийства, заставить сойти с ума, сыграть на мыслях и чувствах так,что в голове жертвы все перевернется, друзья станут врагами, а враги- дузьми. Эффект зависит от мастерства барда. Эмпатическую магию "чистый" бард может привести в действие, как с помощью любого музыкального инструмента, либо без него точно составив в душе(сердце) нужную мелодию.
2) Физическая - способностью к ней обладают барды, которые в свой жизни занимались чем-нибудь связанным с оружием (воины, палладины, рейнджеры и т.д). Физическая магия в отличии от эмпатической направленна на причиние физ. вреда противнику (например "музыкальная волна","звуковой взрыв"), либо для защиты самого барда ( "звуковой щит"). Для физической магии не требуется муз.инструмент, но чтобы точно составить мелодию бард должен использовать гармонично сердце и разум, а это достаточно сложно. Этот вид магии не предсказуем и точно поручиться за результат могут лишь те, кто достиг высшей ступени, а таких единицы.

Рунная магия - это чародейство истинных имен, искуство поэта. Мало знать сами руны, нужно уметь правильно составить "фразы", даже малейшая ошибка грозит очень неприятными последствиями. А потому по-настоящему сильных чар быстро составить здесь невозможно, но гномы наловчились наносить руны на металл, так родились их легендарная по крепости броня и оружие. Мастер рунист - очень опасный противник, если имел возможность подготовится.

Шаманизм - это искуство заклинания духов, магия крови. Но многие счиют её магией отсталой, устаревшей, в чем сильно заблуждаются.
Шаман может многое, что и не снилось другим - пусть чары их очень длинны, требуют и физического и духовного совершенства, но результат гораздо могущественней, чем у другого мага (при одинаковых энергетических затратах) Более того, её возможности очень широки: от огня до воды, от погоды, до тьмы...разве что белую магию воспроизвести невозможно. Зато шаманы славятся как прекрасные целители и если вы не можете отправится к белому магу, ваш путь лежит к адепту этого древнего искуства.